С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 АПРЕЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме недели целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку на водоем, расширить представления детей о ледоходе;
-организовать экскурсиют в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
- коллекционирование, создание альбомов "Полезные для здоровья напитки", "Обереги здоровья", "Наши добрые помошники" (органы чувств), "Что такое личная гигиена".
С 19 АПРЕЛЯ ПО 23 АПРЕЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ
НЕДЕЛИ "ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"
С 12 АПРЕЛЯ ПО 16 АПРЕЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"КОСМОС"
С 5 АПРЕЛЯ ПО 9 АПРЕЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ЦИРК", "ТЕАТР"
С 22 МАРТА ПО 26 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
С 15 МАРТА ПО 19 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- посетить бассейн, спортивный клуб;
- сделать плакат «Защита здоровья»;
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить
семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить
зарисовки на тему «Быть здоровыми
хотим»;
- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня,
как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек»,
«Традиции и любимые занятия моей семьи
- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
С 9 МАРТА ПО 12 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
С 1 МАРТА ПО 6 МАРТА 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Показать детям
способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими
осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии
взрослых.
Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать
наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их
обсуждением со взрослым.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные
нужны»
(о профессиях мам)
Поручить детям выполнение постоянно закрепленных
домашних дел.
Выучить с детьми стихотворения к празднику.
С 22 ФЕВРАЛЯ ПО 26 ФЕВРАЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"НАШИ ЗАЩИТНИКИ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- принять участие в оформлении газеты:
«Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под
присмотром взрослых.
- чтение стихотворений Ю. Друниной.
С 8 ФЕВРАЛЯ ПО 12 ФЕВРАЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ
НЕДЕЛИ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука
безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
- оформление
альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного
опыта;
С 1 ФЕВРАЛЯ ПО 5 ФЕВРАЛЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Организовать с ребенком серию бесед о правилах
безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка»
- рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму
описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для
планирования деятельности, доказательства объяснения;
- поддерживать
радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни.
С 25 ЯНВАРЯ ПО 29 ЯНВАРЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"МОЯ СЕМЬЯ"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта,
стадионы нашего города»;
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в
моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным
традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию
ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем
огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные
мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома)
и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил
безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в
указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по
проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие
взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые,
колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный
номер службы спасения;
- беседовать с детьми о строении и
функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них
полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в
колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто»,
В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я.
Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов
«Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.
С 18 ЯНВАРЯ ПО 22 ЯНВАРЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ЭТИКЕТ"
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с
ребенком о правилах поведения, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на
то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.
Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке»,
«Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И.
Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
С 11 ЯНВАРЯ ПО 15 ЯНВАРЯ 2021 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- прочитать сказку К.И. Чуковского «Айболит»,
нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей
в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои,
разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю
сказку, зарисовать
- посетить театры (кукольный, оперный);
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
«Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко»,
«Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога»,
«Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый
наряд на свете»,"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек –
Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.
С 14 ДЕКАБРЯ ПО 25 ДЕКАБРЯ 2020
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
-участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
- побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
- поиграть с детьми в подвижные игры.
- посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время.
- погулять с детьми в парке.
БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД
(Консультация для родителей)
Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий, Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров, по так называемым «новогодним причинам».
Пиротехника
Их значительное количество связано с несоблюдением мер пожарной безопасности, таких, как использование открытого огня, применение неисправных электрических гирлянд, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Противопожарная государственная служба уделяет повышенное внимание обеспечению мер пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий и призывает неукоснительно соблюдать Правила применения пиротехнических изделий. Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на «левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик. В каждой упаковке должна быть инструкция по применению изделия, содержащая сведения об условиях применения, способах безопасной подготовки к работе, запуске и утилизации. Вся продаваемая в России пиротехника должна пройти испытания и получить сертификат соответствия. Такой должен быть у каждого продавца. В документе указывают код выбранного фейерверка и класс его опасности. 1-3-й классы – для продажи всем желающим, 4-5-й — только для фирм – организаторов праздников, имеющих соответствующую лицензию.
Опасность пиротехнических изделий состоит в том, что их применение сопровождается наличием открытого пламени, искр, а некоторые изделия движутся в различных направлениях на достаточно большие расстояния. Зажигающая способность искр и пламени достаточно высока, температура при горении некоторых пиротехнических зарядов превышает 2000°С.
Техника безопасности
Люди в основном получают травмы и ожоги по причине неправильного обращения с пиротехническими изделиями. Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности. Никто не компенсирует вам возможные потери, если покупку использовали не по инструкции.
Вот общие советы для всех изделий:
● не запускайте изделия при сильном ветре, особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;
● не носите петарды в карманах;
● не держите фитиль во время поджигания около лица;
● не направляйте ракеты и фейерверки на людей;
● не бросайте петарды под ноги;
● не нагибайтесь над зажженными фейерверками.
Новогодняя ёлка
✓ Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что будете все праздники дышать ядовитыми веществами.
✓ Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.
✓ Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
✓ Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.
✓ Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.
✓ Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1 метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра; устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.
✓ При устройстве иллюминации используйте понижающие трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее. Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.
✓ Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки, фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.
Если елка загорелась:
➢ обесточьте электрическую гирлянду;
➢ вызовите пожарную охрану;
➢ выведите из помещения людей;
➢ если это возможно – приступите к тушению елки.
Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.
➢ Если елка искусственная, ни в коем случае не применяйте воду для ее тушения. Синтетика плавится и растекается в процессе горения, попадание воды на горящую поверхность приведет к вскипанию расплавленной массы и разбрызгиванию горящих капель, а, следовательно, и к увеличению площади горения. Помните: горящие полимеры выделяют ядовитые вещества, поэтому, если с пожаром не удалось справиться в течение первых 30-40 секунд, покиньте помещение.
Выбираем новогоднюю продукцию.
Гирлянды
❖ Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
❖ Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
❖ Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.
❖ Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.
❖ Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
❖ Требуйте у продавца сертификат. К разным видам гирлянд предъявляются разные требования. К гирляндам для елок, установленных в помещениях, они самые жесткие. В сертификате безопасности такого елочного украшения должна быть еще и ссылка на сертификат соответствия.
❖ Не стоит делать гирлянды самостоятельно в домашних условиях. Это чревато коротким замыканием. При этом мощность тока увеличивается в три раза, и расплавленные капельки проводников разлетятся в радиусе десяти метров, поджигая все, что может гореть.
❖ Покупая гирлянды и игрушки из бумаги, поинтересуйтесь у продавца, прошли ли они специальную обработку, затрудняющую возгорание.
Украшения
▪ Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
▪ Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
Огонь
● Прежде чем зажечь огонь, уберите подальше растения, бумагу и украшения. Если вы собираетесь зажечь камин, удостоверьтесь в том, что дымоход открыт.
● Не сжигайте обёрточную бумагу в камине. Если обёртка резко воспламенится и интенсивно загорится, огонь может вспыхнуть, что станет причиной пожара.
● В случае возникновения пожара или появления запаха дыма необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» или «112» – с мобильного телефона, эвакуировать людей и принять меры к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Счастливого Нового года!
С 7 ДЕКАДРЯ ПО 11 ДЕКАБРЯ 2020
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ГОРОД МАСТЕРОВ"
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее.
- сделать
новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на
выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания
коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города
изделиями каслинского литья (ул. Кирова)
С 23 ноября по 4 декабря 2020 по теме недели
"ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!":
- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик,
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме,
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев,
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения,
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
С 16 ПО 20 НОЯБРЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ
"ЗДОРОВЕЙ-КА":
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с
ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов
«Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые
уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены
помещения;
- совместно с ребенком приготовить
витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о
здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая
литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев
«Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость»,
Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.
С 9 НОЯБРЯ ПО 13 НОЯБРЯ 2020
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ"
1. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный)
2. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
3. Почитать Н.Носов "Автомобиль","Незнайка на луне", С.Сахарнов "Самый лучший пароход","Два радиста".
4.Экскурсия на железно - дорожный вокзал, в Аэропорт.
02 ноября по 06 ноября 2020
по теме недели "День народного единства"
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: герб, флаг.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
Как называется наша Родина?
Какие народы живут в России?
Как называется главный город нашей страны?
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки "Человек без Родины, что соловей без песни".
Тема: "Приведем планету в порядок", "Космос".
Тема: "День Победы"
Рекомендации родителям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий